Росатом разрабатывает особый танкер-газовоз – специально для Северного морского пути

В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути – сообщает ТАСС со слов директора по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаш

В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути – сообщает ТАСС со слов директора по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Росатома) Владимир Аптекарев.

«Решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит, уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование», – рассказал Аптекарев.

Изготовленный в Волгодонске корпус научного реактора МБИР установлен на штатное место в Димитровграде

Газовоз, как сообщает ТАСС, разрабатывался в привязке к инновационному решению в области грузосодержащей системы – он, образно говоря, будет похож на термос. «Мы решили впервые применить на судне подобных размерений вкладные танки типа «B». Мы предлагаем собирать танки отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна», – рассказал Владимир Аптекарев. Чтобы судно при этом не было слишком громоздким, в производстве танков решено использовать композитные материалы, что позволяет добиться необходимых физико-механических характеристик, облегчить всю конструкцию и уменьшить ее габариты.

Повышена и ледовая ходкость судна, то есть его способность в условиях Севморпути двигаться самостоятельно. Класс судна повышен с Arc7 до Arc8 (самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю; преодоление ледовых перемычек работой набегами; плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию).

По словам директора по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаша», все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время.

О переходе к этапу строительства танкера можно будет говорить только после завершения проектирования и комплекса опытно-конструкторских работ. Что касается верфи, на которой можно будет заложить судно таких размерений, речь может идти только о судостроительном комплексе «Звезда» – это единственная верфь крупнотоннажного судостроения в России, способная строить подобные суда. Но для этого необходимо, чтобы у судна появился формализованный заказчик. На сегодняшний день есть положительная реакция на проект крупного российского судовладельца, интерес проявили также некоторые нефтегазовые компании.

Источник фото — страница ВКонтакте ГК «Росатом «

Исследователи НИЯУ МИФИ с помощью лазера повысили твердость титана и стали

Последние новости

Юбилейное шоу о самозанятых: создание и продвижение брендов

Новое реалити-шоу погружает участников в мир бизнеса.

Ростовская область добилась успехов в развитии малого и среднего бизнеса

Министр экономического развития России отметил достижения региона на II съезде министров.

Акция «Движение первых» запланирована до 2025 года

Инициатива направлена на поддержку молодежи и активное вовлечение в общественную жизнь.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сарове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *