Жительница Краснодара из-за незнания закона Парето открыла для себя тайну про новую работу
Ну, это, конечно, давно уже не тайна. Более ста лет назад итальянский социолог и экономист Вильфредо Парето выявил некую закономерность.
Ну, это, конечно, давно уже не тайна. Более ста лет назад итальянский социолог и экономист Вильфредо Парето выявил некую закономерность.
Принцип, или правило 80/20, был сформулирован учёным ещё в 19 веке и с тех пор не претерпел никаких изменений, оставаясь практически универсальным мерилом человеческой эффективности в самых разных областях жизни. Его учет способен значительно облегчить наше суетное (или наполненное непостижимым смыслом) существование.
Об этом в одной из своих недавних статей рассказал наш коллега Игорь Северный.
В общем, правило 80/20 в самом общем виде может выглядеть так: «Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 20 процентов от их общего числа, в то время как 20 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 80 процентов от их общего числа».
Исходя из этого закона в списке из десяти каждодневных дел всего два дела обеспечат вам 80 процентов планируемого успеха. Главное – точно определить их и сделать приоритетными. А остальные восемь можно и оставить несделанными, потому что ценность их результатов будет гораздо меньше. Последующие примеры из каждодневной жизни позволят человеку почувствовать большую уверенность, если он сосредоточился на задачах, приносящих наибольшие результаты, и вообще почувствовать биение жизни и себя – его полноправным участником. Вот они:
80 процентов прибыли дают нам 20 процентов всех клиентов;
80 процентов людей погибли в 20 процентах от всех войн на Земле;
80 процентов производства обеспечивает 20 процентов предприятий;
80 процентов наших хлопот приносят нам 20 процентов наших ближних;
80 процентов времени, пропущенного по болезни, приходится на 20 процентов работающих сотрудников;
80 процентов документов, находящихся в употреблении, нужны нам в 20 процентах рабочих ситуаций;
80 процентов грязи скапливается на 20 процентов площади пола, по которой больше всего ходят;
80 процентов покупаемых нами продуктов питания составляют 20 процентов от наших каждодневных затрат;
80 процентов стирки приходится на 20 процентов предметов одежды;
80 процентов лучшего телевизионного времени приходится на 20 процентов программ, наиболее любимых телезрителями:
80 процентов времени читатели газет тратят на чтение 20 процентов опубликованных в номере материалов;
80 процентов телефонных звонков мы делаем 20 процентам наших абонентов;
80 процентов еды поглощается в 20 процентах наиболее популярных ресторанов.
И так далее, и тому подобное. А теперь – внимание: 20 процентов сотрудников любой компании, любого коллектива делают 80 процентов работы. Остальные 80 процентов делают 20 процентов работы. Причём, как правило, эти 80 процентов больше всего ноют по поводу трудностей, рассказывают, как им тяжело, и требуют прибавки к зарплате.
"Где бы я ни работал, - пишет Игорь Северный, - всегда замечал, что действительно примерно пятая часть сотрудников несла на себе основное бремя забот. Они больше всего интересовались происходящим вокруг, болели за своё дело и старались делать его максимально хорошо".
Некоторые, видимо, не знают об этой странной закономерности.
Жительница Краснодара в соцсетях написала:
"Уcтpoилacь нa нoвую paбoту, нo никaк нe мoглa ни c кeм пoдpужитьcя. He пoнимaлa, чтo нe тaк. И вот в куpилкe нaчaлa paзгoвop c двумя кoллeгaми, кoтopыe eщё бoлee-мeнee нopмaльнo кo мнe oтнocятся, и уcлышaлa oт ниx: "Tы пpocтo paбoтaй мeньшe. A тo ты из кoжи вoн лeзeшь, чтoбы идeaльнo вce былo, чтoбы тeбя пoxвaлили, a мы тут тaк нe пpивыкли. Moжeт, ты чeлoвeк тaкoй или нa пpoшлoй paбoтe нaдo былo пaxaть, нo у нac вce пoпpoщe".
Такого я вообще не ожидала поворота, на месте владелицы этого бизнеса всех бы таких горе-работничков пинком под зад... Что мне делать?"
Эх, бедная женщина! Если она по-другому не может, то, конечно, всегда будет входить в эти 20%, которые всё на себе тянут. И, к сожалению, не особо это руководство-то и поощряет, по крайней мере - у нас в стране. Лучшим работником считается тот, кто больше всех ноет по поводу того, как ему трудно, и кто больше всех про свои достижения рассказывает, несмотря на скромность таких достижений.
Интересно, дорогие читатели, а как у вас на работе?
Последние новости
Опасности чипсов: что нужно знать
Гастроэнтеролог объясняет, почему чипсы могут быть вредны для здоровья.
Красносулинский район готовится к установлению публичного сервитута
Управление земельно-имущественных отношений инициирует важный шаг для развития инфраструктуры.
Установление публичного сервитута в Красносулинском районе
Красносулинский район планирует установить публичный сервитут для эксплуатации воздушной линии электропередачи.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку