Почему ростовчан будут возить гастарбайтеры из Киргизии?
Я интернационалист, не отношусь высокомерно и с презрением ни к одной нации.
Я интернационалист, не отношусь высокомерно и с презрением ни к одной нации. Киргизов знаю, служил с несколькими ребятами из этой солнечной республики – хорошие парни, трудолюбивые, добросовестные, способные к языкам и очень выносливые.
Сейчас Киргизия, которая при СССР была одной из процветающих республик, переживает далеко не лучшие времена.
Средняя зарплата в Киргизии составляет примерно 20-25 тысяч рублей в пересчёте на наши деньги. Но очень многие получают и минимальную зарплату – она равняется в переводе на наши деньги примерно 2200 рублям. Пенсии – порядка 4500 рублей.
Понятно, что там на эти деньги можно что-то купить, но всего на несколько дней. Хлеб там раза в два, а то и в три дешевле, чем у нас. А вот мясо – 400-500 рублей за кило. У нас говядина, конечно, дороже, но не в разы. Так что минимальной зарплаты хватит на 4-5 килограммов мяса. Если питаться одним хлебом и местными фруктами, прожить, наверное, можно. Но недолго.
Вот и едут киргизы батрачить в разные страны, но в основном в Россию. Есть киргизы и в Ростове. Многие их видели, наверное. И на укладке тротуарной плитки, и на оштукатуривании стен домов при капремонте.
И вот теперь городские власти решили привлечь киргизов к транспортным перевозкам.
Проблема из проблем, которую власти не могут решить и которая с каждым годом всё хуже, это проблема общественного транспорта. Мы уже писали, что ростовские “скотовозки” опускаются всё ниже, а власти уже много лет только разводят руками, но не в силах ничего поменять.
Похоже, выход нашли. И вроде бы даже уже заключено спецсоглашение о выдаче квоты на трудоустройство жителей Киргизии в ростовские транспортные предприятия.
Только вот много тут непоняток и нестыковок.
Ну, вот представьте: приезжают люди, которые недостаточно хорошо говорят по-русски. А им ведь знание языка в данной сфере просто необходимо!
Ладно, пусть даже приедут с хорошим знанием языка. Но ПДД в Киргизии и в России всё-таки несколько отличаются. И по приезде сразу на автобусы их не пустят – нужно ещё учить. В том числе и стажировать на маршрутах, обучать особенностям дорожного движения в Ростове, где не всё и далеко не всегда подчиняется правилам. Не сделай этого руководители пассажирских предприятий – останутся без автобусов, а то ещё и пассажиров угробят.
И всё-таки почему киргизы? А всё дело в том, что в соответствии с нашим законодательством иностранные права можно использовать только в личных целях. Если иностранец намерен работать водителем, ему придется получать российские права. Исключение – граждане Киргизии, а также некоторых других стран, где русский язык используется официально. Но вскорости эта лавочка прикроется – действие иностранных водительских удостоверений будет ограничена шестью месяцами.
И, как мне кажется, есть ещё одна причина привлечения иностранной рабочей силы в эту сферу – желание получить специалистов, которым можно платить меньше, чем нашим. Гораздо меньше.
Помнится, пару лет назад в салонах автобусов постоянно крутили объявления: мол, приглашаются водители, иногородним предоставляется общежитие, соцпакет, профсоюзные льготы, зарплата от 40 тысяч рублей.
Не знаю, сколько сейчас получают водители ростовских автобусов. Уверен, что гораздо больше.
Но она и работа трудная, и график неудобный, к тому же, говорят. На водителей много дополнительных расходов ложится, так что величина зарплаты – понятие относительное.
А тут – пожалуйста: наберём киргизов, дадим им зарплату вдове меньше, а кто из наших будет недовольство выражать – тех уволим, наберём опять же киргизов задёшево.
И ситуация вырисовывается очень нехорошая.
Автопарки давно предлагают радикальные меры – резко увеличить стоимость проезда. Вот тогда, мол, поднимем зарплаты водителям, обеспечим качественный ремонт, будет всё хорошо и здорово. Но тарифы повышались уже не раз, а качество перевозок с каждым разом становилось только хуже.
В этот раз, как и обычно, решили сократить издержки за счёт людей.
Судя по всему, ростовские водители автобусов недовольны своей зарплатой и потихоньку разбегаются. И что-то надо делать, причём срочно-обморочно, а то вскорости ростовчан возить будет ну совсем некому. Ну не зарплаты же, в самом деле, водителям повышать!
Вот и решили набрать тех, для кого зарплата в 40 тысяч будет считаться верхом благополучия, а если 50 тысяч, то это вообще богач.
Но проблема ещё и в том, что киргизы едут сюда, чтобы как-то содержать свои семьи на родине. Я беседовал с некоторыми гастарбайтерами из Средней Азии – они месяцами сидят на быстросупах и самых дешёвых продуктах, чтобы как можно больше послать родным.
А водителю нужны силы, нужна выносливость, нужна концентрация внимания.
В общем, не знаю, получится ли что-то путное из этой затеи. Мне кажется, временно, конечно, дырки заткнут, но вскорости потеряют и оставшихся ростовских водителей, а возродить отрасль будет весьма проблематично.
Как обычно, не с того боку подошли к решению проблемы.
Кто-то скажет: ну вот он сидит тут, диванный аналитик, и критикует. Не нравится – сделай что-то сам!
Вот только не моя это задача. У нас есть специалисты по этому направлению, в т.ч. и целые отделы и управления в администрациях. Им за это деньги платят, причём даже не такие, как водителям. Надо эти деньги и отрабатывать. И я не могу поверить, чтобы за столько лет проблему нельзя было решить.
Я по нескольку раз в год бываю в Краснодаре. Там такой проблемы нет, краснодарцы даже не понимают, о чём я, если заговариваю.
Не слышал, чтобы жаловались особо на работу автотранспорта жители других городов-миллионников.
А в Ростове – гляди ж ты! – ну ничего не получается сделать, причём уже много лет. Город, что ли, у нас неправильный?
Последние новости
Ростовская область в рейтинге здорового образа жизни
Регион занимает 23 место среди российских областей по уровню здоровья населения.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Задержание министра транспорта Ростовской области и его семьи
Скандал вокруг собственности жены Виталия Кушнарева
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку