Молодые ученые ДГТУ разрабатывают опытный образец БПЛА с интеллектуальной информационно-управляющей системой

Сотрудники молодежной лаборатории технологий беспилотного транспорта ДГТУ занимаются созданием унифицированного программно-аппаратного модуля интеллектуального управления легкими беспилотными летательными аппаратами (БПЛ

Сотрудники молодежной лаборатории технологий беспилотного транспорта ДГТУ занимаются созданием унифицированного программно-аппаратного модуля интеллектуального управления легкими беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) малого и среднего радиуса действия. Разработка будет востребована в сфере железнодорожного транспорта, сельском хозяйстве и военной промышленности.

– Результатом работы нашей лаборатории станет создание программно-алгоритмического комплекса интеллектуальных технологий автономной навигации и управления с модулем автопилотирования, модернизация радара СВЧ-диапазона. Ожидается, что предлагаемый к разработке в качестве датчика голографический микрофон будет обладать чувствительностью к перемещениям поверхности акусточувствительного элемента в 10 раз выше в сравнении с классическими интерферометрами, – рассказал руководитель лаборатории, и. о. заведующего кафедрой «Радиоэлектроника» ДГТУ, к. т. н., доцент Сергей Лазаренко. – В рамках проекта будет разработана операционная система реального времени с модулем автопилотирования, реализующим интеллектуальные технологии автономной навигации и управления на базе новых алгоритмов оценки, управления, идентификации.

В производстве опытных образцов будут использованы отечественные комплектующие.

Лабораторию планируется оснастить испытательными стендами для оценки эффективности разработанных алгоритмов, тяговых усилий двигателей БПЛА и калибровки микромеханических датчиков.

Руководитель проекта уверен, что результаты проведенных исследований позволят АО «Донтехмаш» и ООО «ЦПТ «Агроцифра», которые планируют участвовать в софинансировании исследований созданной лаборатории, использовать инновационные результаты для повышения тактико-технических характеристик выпускаемой продукции. Разрабатываемые системы, по словам Сергея Лазаренко, будут также востребованы в производстве сельскохозяйственной техники – например, в системе автовождения комбайна в условиях стеблестоя.

– Разработанные нашим коллективом интеллектуальные технологии автономной навигации и управления позволят развивать не только военный сектор экономики, но и будут востребованы в сельхозмашиностроении для создания комплекса электронных систем с беспилотными функциями, – отметил Сергей Лазаренко.

Молодежная лаборатория технологий беспилотного транспорта была создана на базе Донского государственного технического университета совместно с компаниями «Донтехмаш» и Ростсельмаш, при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках национального проекта «Наука и университеты». Средний возраст научных сотрудников лаборатории составляет менее 35 лет, причем 15 из 22 сотрудников – в возрасте до 40 лет.

Напомним, что ДГТУ занимается разработкой единой модульной масштабируемой платформы зерноуборочных комбайнов с возможностью интеллектуального беспилотного управления. Софинансирование проекта составит более 50 млн рублей до 2028 года.

Проект будет реализован в рамках программы развития ДГТУ Приоритет 2030 и является частью стратегического проекта «8 точек роста» («Электромашины и роботы»).

Последние новости

Погода в Москве: Прогноз от синоптика Вильфанда

Граждан ожидают непростые погодные условия в ближайшие дни.

Как сохранить здоровье волос: советы от врачей

Эксперты объясняют, почему волосы выпадают и как с этим бороться.

Сезон хурмы: не все так просто с этой ягодой

Хурма может быть опасной для здоровья, несмотря на свою популярность.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Биробиджане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *