Правильная и веселая адаптация в саду «Лазорик»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

В нашем детском саду «Лазорик» педагоги стремятся к тому, чтобы дети как можно легче справились с трудностями привыкания к новой среде. Для этого они осуществляют и реализуют различные методы терапии.

В группе №1 «Капитошки» воспитатели и педагог — психолог проводят игры с водой. Водотерапия — это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей. Она позволяет ребенку расслабиться, снять напряжение. Малышу, испытывающему нагрузки в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны. Дети с удовольствием играют с теплой водичкой. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений.

                        «Где наши ручки?»– опустить руки в теплую воду и вынуть. Помогает ребенку в снятии эмоционального напряжения;

                        «Вылови игрушку»– ситечком выловить из воды предметы. Хорошо помогает ребенку в развитии координации движении;

                        «Плывет- тонет»-определение плавучести предметов. У ребенка формируется представление о величине, учится сравнивать предметы по весу, развивает внимание;

                        «Достань со дна камешки»– достают из воды цветные камешки. Помогает ребенку расслабиться, малыш учит цвета.

                        «Теплая- холодная»-в одном емкости теплая вода, а в другой холодная, поочередно отпуская руки в воду, дети знакомятся с разной температурой.;

                        «Выжми губку»– набирают губкой воду и сильно ее отжимают. Данная игра способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, развитию мелкой моторики рук. 

Малыши тяжело привыкают к детскому саду, часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными срывами. Эти проблемы требуют разрешения в первые дни пребывания в группе. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель придумал и продумал, как отвлечь своих воспитанников от переживаний в адаптационный период.

В группе №2 «Карапузики» педагоги группы проводят занятия с элементами нетрадиционного рисования, ведь это тоже один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду.

Изобразительная деятельность отвечает эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное воздействие, позволяет справиться со многими проблемами. У ребенка возникает вполне естественное желание передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире, он отвлекается от своих переживаний связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации – общении со сверстниками. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации проходит легче.

В группе №3 «Курносики» на помощь педагогам, в процесс адаптации приходит песок, а точнее, световой стол для рисования песком. Рисование песком, игра в песок – это достаточно новое направление в педагогической работе, хотя дети с раннего возраста любят «копаться в песочнице и лепить куличики»– это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песок, по мнению Зинкевич-Евстигневой, автора песочной терапии, способен заземлять отрицательную энергию. А игра в песок, особенно для младших групп, является самым доступным и естественным способом самотерапии ребята с большим удовольствием играют с песком.

Одним из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.

В группе №4 «Здоровички» для адаптации воспитатели применяют метод музыкотерапии. Причем применять такое средство лучше всего различными способами. Музыкотерапия в процессе адаптации детей группы ранней социализации может являться способом эмоционального воздействия на ребенка, способом коммуникации, способом музыкального развития детей. Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Адаптация ребёнка к детскому саду – сложный, болезненный процесс. Задача взрослого – создать благоприятную, доверительную эмоциональную атмосферу в коллективе. Каждый воспитанник должен чувствовать себя комфортно и уверенно, защищать не только собственные границы, но и научиться принимать чужие. Помочь облегчить внутренние переживания, справиться со стрессом, предупредить развитие расстройств могут специальные средства – игры, занятия, упражнения.

Педагог-психолог МБДОУ №10,

Воспитатели групп №1,№2,№3.

0 0

Автор: Газета Новость

Последние новости

Погода в Москве: Прогноз от синоптика Вильфанда

Граждан ожидают непростые погодные условия в ближайшие дни.

Как сохранить здоровье волос: советы от врачей

Эксперты объясняют, почему волосы выпадают и как с этим бороться.

Сезон хурмы: не все так просто с этой ягодой

Хурма может быть опасной для здоровья, несмотря на свою популярность.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Шахтах, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *