Газета "Правда": Потерянные десятилетия

Подоспели новости импортозамещения, мимо которых, уж простите великодушно, пройти нельзя.

Подоспели новости импортозамещения, мимо которых, уж простите великодушно, пройти нельзя. Причина проста: то, что КПРФ неустанно твердила о преступной деиндустриализации России, оправдывается с лихвой.

 


Не успел «Аэрофлот» в мае объявить о масштабных планах закупок российских самолётов МС-21 и «Сухой Суперджет new», как его бывший глава и ныне министр транспорта РФ Савельев их скорректировал: упор будут делать на Ту-214. Что это значит? Ответ прост: последние десятилетия для гражданского авиастроения в нашей стране (когда-то одного из ведущих в мире) можно смело считать потерянными. Ту-214 первый полёт совершил в 1996 году, базируется он на модели Ту-204 (впервые полетел в 1989 году). То есть это ещё советский самолёт.

Российский пассажирский лайнер так и не появился. Летающий с 2008 года «Суперджет» неплох, но это конструктор из отечественных и импортных узлов и агрегатов. МС-21, ещё не пойдя в серию, столкнулся с той же бедой, потому что проектировался по тому же принципу. Степень локализации их производства гораздо ниже, чем у Ту-214, который по советской традиции рассчитывали производить своими силами.

Главная и почти нерешаемая проблема — двигатели. На «Суперджете» они французские, и теперь их для России всё равно что нет. Хотя это самолёт «фирмы» «Сухой», двигатели от истребителя на него не повесишь. Говорят, что на известном предприятии в Запорожье делали подходящие по массогабаритным и мощностным характеристикам силовые установки. Но это было в другой стране, в другой жизни и по нынешним временам — почти что в другой Вселенной.

Сколь ни плохи дела в промышленности, в сельском хозяйстве они не лучше. Вопреки разглагольствованиям «ответственных лиц», здесь РФ тоже не избавилась от импортозависимости. Мало что-то вырастить на своей земле — нужно, чтобы то, что сажают, тоже было своё. А с этим всё сложно: отечественное растениеводство пострадало не меньше, чем машиностроение. Поэтому преобладают в России импортные сорта, которые зависят от целого набора импортных же гербицидов, пестицидов, удобрений, а главное — семенного фонда.

На днях вскрылась серьёзная проблема и с сельхозтехникой. Ростсельмашевский «Акрос» в плане зависимости от импортных деталей оказался тем же «Суперджетом», но среди комбайнов. Ну а те, кто ездит по стране и обращает внимание на технику на полях, знают, как часто попадаются на глаза марки «Клаас» или «Джон Дир». Из-за санкций импортные машины остались без запчастей и расходных материалов. А капиталист — не дурак и, чтобы попрочнее привязать к себе потребителя, делает так, чтобы расходники и детали от другой техники не подходили к его моделям.

Поэтому посеять российские хозяйства в этом году смогли, но уже в уборочную возникли трудности. Что будет дальше? Чтобы два комбайна работали, разбирать третий на запчасти? Но западная техника сколь высокопроизводительная, столь и дорогая. Поэтому даже в кредит или в лизинг хозяйства, не получающие достойной поддержки от государства и сидящие на голодном пайке, могли позволить себе взять зачастую лишь одну-две единицы этих машин. Так что и разбирать-то многим нечего.

Одна надежда у российского крестьянина — на белорусов и их промышленный потенциал, который они все последние десятилетия, в отличие от России, не дербанили, а приумножали. Российская пропаганда раньше очень любила тонко иронизировать над совхозным прошлым Александра Лукашенко и его сохранившимся увлечением сельским хозяйством. Ну а как сейчас, так же смешно? Александр Григорьевич может сегодня подобно Иосифу Виссарионовичу выйти на трибуну и сказать о том, что его страна не умела делать десять — двадцать лет назад, а сегодня производит.

А что по этому поводу может сказать российский лидер? Чтобы его спичрайтеры не утруждались, поможем: пара минут поиска в интернете — и вы найдёте не один мартиролог, где указаны предприятия, которые были и при царях, и при большевиках, но погибли в десятилетия «стабильности». Можно выйти и зачитать: был у России ЗИЛ, а теперь его нет — и далее по списку. И читать придётся ой как долго…
 



Последние новости

Ростовская область в рейтинге здорового образа жизни

Регион занимает 23 место среди российских областей по уровню здоровья населения.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.

Задержание министра транспорта Ростовской области и его семьи

Скандал вокруг собственности жены Виталия Кушнарева

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ессентуках, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *