Почему не может не радовать вторая волна российской «эмиграции»
Сейчас на границах, где они ещё открыты, такой ажиотаж, что становится жалко всех этих людей, которые вдруг столпились там – на дорогущих машинах, с пачками денег, с надеждой на избавление от несвободы...
Сейчас на границах, где они ещё открыты, такой ажиотаж, что становится жалко всех этих людей, которые вдруг столпились там – на дорогущих машинах, с пачками денег, с надеждой на избавление от несвободы...
Первая волна «эмиграции» современности прошла в феврале-марте. Тогда побежала «элита». Думала, что ТАМ ей будет лучше. Но, как оказалось, НИКОМУ там не лучше. Все это быстро и прекрасно поняли. ТАМ своих умельцев хватает, а деньги можно зарабатывать только в нашей стране. И те, кто особо ретиво не хаял страну, потянулись потихоньку назад (Они возвращаются: и с какими лицами?!). Всеми правдами и неправдами они пытаются вернуться на телевидение, в театры, в СМИ, вернуть поклонников, но, как говорится, поздно: уже написали в суп.
Кто-то, конечно, нашкодил так, что вернуться назад может только что разве для того, чтобы быть похороненным в родной земле, потому как натворил и наговорил себе на статью – как минимум (Ну всё, спалились наши макаревичи, галкины, хаматовы и иже с ними).
Сейчас мы наблюдаем вторую волну «эмиграции», она гораздо многочисленнее – в несколько десятков тысяч человек.
Побег некоторых немотивирован: все бегут – и они бегут. Мы думаем, что бегут от мобилизации.
Тут стоит сказать, что подавляющее большинство нынешних «бегунов» вряд ли были бы призваны когда-нибудь – нет в том нужды. Как посмотришь на выступления некоторых в соцсетях, так подумаешь: ну какой из него воин! Но всё ж таки бегут.
Скажу честно: сначала я тоже возмущался, а потом это начало даже радовать. И вот почему.
Судя по скоплению люксовых авто на границах, люди бегут далеко не бедные.
Раньше ведь было как? От армии можно было «отмазать» за деньги, купить инвалидность и проч. А сейчас, судя по этой панике, такое не прокатывает. Ну не хотят даже неисправимые взяточники подставляться, понимают: сейчас с ними церемониться никто не будет. И это очень, очень большой плюс в плане оздоровления общественных отношений.
Наши знакомые, которые вторую неделю в Москве, рассказали, как резко опустели основные магистрали столицы из-за исчезновения мажоров на дорогих авто (Ростовчане рассказывают, что Москва в часы пик опустела). Значит, боятся. Боятся того, что им никто из влиятельных особ просто не поможет. И это хорошо. Пусть боятся.
Второе. Вряд ли все из тех, кто стоит в очередях на границе, работали удалённо и приносили пользу своим компаниям и государству. Те, кто работал удалённо, продолжат это делать из любой точки мира – лишь бы деньги платили. Так что для страны это потеря весьма условна.
А всё-таки подавляющее большинство «бегунов» - это как раз те, кто паразитирует, занимаясь либо сомнительным бизнесом, либо проживая родительские деньги.
Понятно, что, если всё наладится, поиздержатся – и вернутся. Но вернутся уже в другую страну, где в цене окажется совсем другое, где будут другие герои и другие идеалы.
Нынешние времена – рубежные. Такого накала в отношениях между странами и системами не было со времён Второй мировой. Причём с каждым днём всё более и более разгоняется тема ядерного апокалипсиса.
Если он случится, тогда уже всем будет всё равно. Но я надеюсь, что инстинкт самосохранения заставит стороны уже в ближайшее время сесть за стол переговоров.
Для России ведь главное – не покорить Украину, а обеспечить собственную безопасность как минимум на десятилетия вперёд. Если Запад это поймёт и пойдёт на уступки, уступим, видимо, и мы. Договоры – всегда из уступок. Но в одностороннем порядке отступать уже некуда – позади, как и прежде, Москва.
Очень верю, что конфликт разрешится без уничтожения планеты – за столом переговоров.
Но то, что произошло и, видимо, ещё произойдёт, даст огромный позитивный толчок и для развития экономики России, и для сохранения её культуры, причём на всём пространстве Русского мира, и для трансформации общественных отношений, системы образования и воспитания, приоритетов и жизненных ценностей.
Мы отошли несколько десятилетий назад от своего, исконного, что делало нас иными – лучше, чище, добрее. Всё это заменили деньги, ненасытное стремление к материальным благам, стяжательство, цинизм, презрение к тем, кто менее «успешен».
Вся эта скверна сегодня бежит за границу. Пусть бежит. Только назад будет сложно возвратиться – общество к тому времени уже очистится и просто не примет тех, кто хочет жить, как раньше, и для кого Родина – только там, где можно иметь много денег и можно купить за эти деньги всё.
Последние новости
В Ростове-на-Дону стартовала прививочная кампания против гриппа
Местные власти призывают жителей активно участвовать в вакцинации.
Рост заболеваемости гриппом и COVID-19 в России
За неделю зафиксирован рост случаев заболевания на 20,1%.
Презентация торгово-экономического потенциала Ростовской области для Таиланда
Онлайн-мероприятие направлено на развитие двусторонних отношений.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий