Рост на 200%: как менялась стоимость проезда в Ростове за последние 5 лет
Как менялась стоимость проезда в Ростове за последние пять лет В Ростове в ближайшее время, вероятно, снова повысят стоимость проезда.
Общественный транспорт в Ростове — одна из самых проблемных и дискуссионных тем для горожан. Автобусов мало, дождаться их вечером — большая удача. Не хватает в городе и водителей общественного транспорта, они уезжают на заработки в другие регионы из-за низкой оплаты труда в Ростове. Внешний вид автобусов и маршруток также часто вызывает вопросы и претензии.
На днях АТП попросили властей повысить стоимость проезда на рекордные 20 рублей. Перевозчики объяснили это возросшими тратами на бензин и запчасти, а также необходимостью повысить зарплаты водителям.
При этом стоимость проезда в общественном транспорте Ростова увеличивают едва ли не каждый год, однако к решению основных проблем это, к сожалению, не приводит.
На днях АТП попросили властей повысить стоимость проезда на рекордные 20 рублей 2017 год. Отказ от наличных денегВ начале 2017 года проезд на автобусе в Ростове составлял 17 рублей. Власти тогда активно агитировали горожан отказаться от оплаты мелочью. В оборот вводили транспортные карты. Купить их можно было за 60 рублей. Правда, первые валидаторы в ростовских автобусах начали устанавливать ближе к концу года.
О повышении стоимости тогда попросили перевозчики. Власти с решением долго тянули. Местные жители собирали подписи к петиции с требованием не менять цену на проезд.
Однако в октябре стоимость все-таки подняли . Цена проезда на автобусе увеличилась до 24 рублей при оплате наличными и до 20 рублей при оплате картой. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Ростова осталась прежней — 17 рублей вне зависимости от способа оплаты.
Первые валидаторы в ростовских автобусах начали устанавливать ближе к концу года 2019 год. «Вынужденные меры»В 2018 году, когда город принимал чемпионат мира по футболу, рост цен на проезд обошел ростовчан стороной. К тому же в городе тогда закупили электробусы и обновили некоторые автобусы, правда, первые после ЧМ пропали, а вторые быстро износились.
Летом 2019 года чиновники и АТП решились на поднятие цен на проезд. Назвали они это «вынужденной мерой», а также вспомнили автобусы, возившие горожан и болельщиков во время ЧМ.
«Местные жители отнеслись к новости об изменении цены с пониманием. Всем понравились новые комфортабельные автобусы с кондиционерами, вежливыми водителями и аудиогидом, объявляющим остановки», — вспомнил тогдашний руководитель департамента транспорта города Христофор Ермашов.
Сами же ростовчане обращали внимание, что спустя год после ЧМ практически все закупленные комфортабельные автобусы с улиц города пропали. Перевозчики же возражали , что траты на содержание транспорта и запчасти растут, а потому без повышения не обойтись.
В итоге стоимость проезда в автобусах подняли до 26 рублей при наличном расчете и 23 рублей — при безналичном. Цена на проезд в трамваях и троллейбусах осталась прежней — 17 рублей.
Перевозчики заявляют, что траты на содержание транспорта и запчасти растут, а потому без повышения не обойтись 2021 год. Очереди за проездными картамиВ 2020 году рост цен на проезд снова миновал ростовчан. Однако в 2021 году перевозчики вновь обратились в администрацию и пожаловались на возросшие траты на запчасти и бензин, а также низкий пассажиропоток из-за коронавирусной обстановки. АТП требовали повысить стоимость проезда практически в два раза — до 45 рублей. Даже администрация посчитала такой рост неприемлемым, однако согласилась поднять тариф до 32 рублей при оплате наличными и 29 рублей при оплате транспортной картой. Тогда же была введена оплата банковскими картами. Сэкономить, используя их, получалось два рубля в сравнении с оплатой наличными. За пользование электротранспортом теперь требовалось заплатить 23 рубля.
Ростовчане новыми ценами оказались возмущены. Они отмечали , что, несмотря на коронавирус, автобусы ездят забитыми, а поймать их после девяти вечера практически невозможно.
Очень быстро за транспортными картами стали выстраиваться огромные очереди . Горожане, чтобы хоть немного сэкономить, стало массово скупать проездные. Стоять за ними приходилось прямо на улице, так как внутрь пускали не более четырех человек.
Ростовчане отмечали, что автобусы ездят забитыми, а поймать их после девяти вечера практически невозможно Фото: rostovgazeta.ru 2022 год. Повышение тарифов для электротранспортаВ 2022 году власти решили повысить тарифы только на пользование трамваями и троллейбусами. Вместо прежних 23 рублей теперь отдавать за пользование электротранспортом пришлось 28 рублей.
Примечательно, что одновременно с ростом тарифов в Ростове, общественный транспорт тогда подорожал и в Таганроге, Азове, Новочеркасске и Батайске.
Депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Федяев проводил опрос среди жителей региона, довольны ли они общественным транспортом и считают ли обоснованным его подорожание. Лишь 2% из опрошенных заявили, что качество услуг перевозчиков стало лучше. 64% респондентов отметили, что ничего, кроме стоимости, не изменилось. Еще 34% местных жителей и вовсе заявили, что после роста тарифов перевозчики расслабились, и все стало только хуже.
В 2022 году власти решили повысить тарифы только на пользование трамваями и троллейбусами Фото: rostovgazeta.ru 2023 год. Рост тарифа на 62%?В текущем году перевозчики в Ростове вновь выступили с идеей повысить цены на проезд на рекордные 62%. Вместо 32 рублей наличными они предлагают установить тариф в 52 рубля, вместо 30 рублей при оплате картой — 50 рублей.
Среди обоснований подорожания они назвали рост цен на бензин и запчасти, санкции, а также необходимость повышения зарплат водителям. Сейчас дефицит водительских кадров в городе составляет почти 50%.
Власти Ростова решения о повышении тарифа пока не вынесли. Рассмотреть и дать свой ответ чиновники обещают в ближайшее время.
Вероятно, власти все-таки пойдут на повышение проезда, хотя, скорее всего, на предложенный АТП тариф в 52 рубля не согласятся.
К слову, с 15 ноября стоимость проезда увеличится в соседнем Таганроге. В приморском городе общественный транспорт станет дороже, чем в Ростове, и обойдется теперь в 37 рублей при оплате наличными и 35 рублей при оплате картой.
Последние новости
Ростовская область: Прорыв в области беспилотной авиации
Беспилотные технологии становятся важной частью экономики региона.
Евгений Дегтярев стал депутатом Законодательного собрания Ростовской области
Экс-губернатор Василий Голубев передал свои полномочия новому депутату.
Назначение нового прокурора Южного транспорта
Сергей Сафинов будет работать на этом посту в течение пяти лет.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией