В дополнительную дату – 7 февраля – итоговое сочинение написали девять одиннадцатиклассников из Волгодонска
432 выпускника текущего года из 436 выпускников 11-х классов города Волгодонска уже написали итоговое сочинение в основную дату – 6 декабря.
432 выпускника текущего года из 436 выпускников 11-х классов города Волгодонска уже написали итоговое сочинение в основную дату – 6 декабря. Оценку «зачет» получили 98,8% участников.
Из шести предложенных тем большинство участников итогового сочинения (50,5%, 218 человек) выбрали тему «Что мешает человеку быть счастливым?». Еще 102 выпускника – 23,6% — писали сочинение на тему «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?». Третьей по популярности стала тема «Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?» — ее выбрал 81 экзаменуемый, или 18,8%. Остальные написали сочинения на темы: «Может ли общение с природой изменить человека?», «Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?» и «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения могли писать изложение. Оценивается работа по системе «зачет/незачет». Анализ выполненных творческих работ показал, что из общего количества сочинений выпускников текущего года, получивших «зачет», 22,9% работ оценены как «зачет» по всем требованиям и критериям.
А накануне, 7 февраля, девять выпускников из шести общеобразовательных учреждений приняли участие в итоговом сочинении (изложении) в первую дополнительную дату. Право воспользоваться написанием сочинения в дополнительную дату дается тем, кто получил «незачет», не явился на итоговое сочинение или не завершил работу по уважительным причинам.
В этот раз выпускникам были предложены темы:
— «М.Ю.Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это чувство правды?»;
— «Почему люди иногда отвечают на добро злом?» (написать сочинение на эту тему предпочли пять старшеклассников);
— «Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?» (сочинение на эту тему написал один выпускник);
— «Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?» (на эту тему рассуждали 2 выпускника);
— «Что означает выражение «служить науке»?»;
— «Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?».
Один выпускник воспользовался правом написания итогового изложения, которое дается обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью.
Школьники приступили к написанию в 10:00. Продолжительность работы составила 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ и инвалидов время было увеличено на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – от 350 слов, итогового изложения – 200 слов.
– Итоговое сочинение является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации, его результатом является «зачет» или «незачет». С результатом работы участники могут ознакомиться в своей образовательной организации или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении, – рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко.
Напомним, что еще одна дополнительная дата для участия в итоговом сочинении в этом учебном году – 10 апреля.
Последние новости
Ростовская область в рейтинге здорового образа жизни
Регион занимает 23 место среди российских областей по уровню здоровья населения.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Задержание министра транспорта Ростовской области и его семьи
Скандал вокруг собственности жены Виталия Кушнарева
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией