Ростовским туристам подсказали, как обойти воздушную блокаду Евросоюза

Фото: Полетная карта Европы на сегодняшний день.Флайтрадар. © Ростовская область, 13 марта 2022.

Фото: Полетная карта Европы на сегодняшний день.Флайтрадар. ©

Ростовская область, 13 марта 2022. DON24.RU. Решение властей Евросоюза и США закрыть небо для российских самолетов нанесло ощутимый удар по выездному бизнесу в России.

Санкции затронули также интересы ростовских туристов, которым теперь закрыта дорога на основные туристические маршруты за границей.  О последствиях этого шага рассуждает  заведующий кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская. 

Запрет на полеты российской авиации ввели 38 стран Европы, а также США и Канада, напоминают эксперты. В ответ Россия запретила использование своего воздушного пространства. 

Ответные меры нашей страны стали очень болезненными для целого ряда мировых авиаперевозчиков. Запрет на полеты по транссибирскому коридору ставит их на грань банкротства. Ведь львиную долю их доходов обеспечивали азиатские направления, а изменение маршрутов полетов в обход России экономически невыгодно.

«Специфика внутренних рынков авиаперевозок Евросоюза и США заключается в том, что тарифы на перелеты внутри этих территорий очень низкие. Внутренние перевозки осуществляются в основном лоукостерами, а авиакомпании зарабатывают на трансконтинентальных, дальних перелетах. Закрытие российского воздушного пространства для европейских и американских авиакомпаний – это потеря большой доли рынка авиаперевозок в Юго-Восточную Азию. Альтернативой маршрута над территорией России в азиатском направлении для европейских авиакомпаний являются либо полеты по южному обходному маршруту, что не менее чем на 17% длиннее закрытого для них транссибирского воздушного коридора, либо полет с дозаправкой или пересадкой на Аляске, что существенно удлиняет маршрут, требует остановки в пути и значительно удорожает цену билета», — говорит Татьяна Подольская. 

Только в Великобритании из-за удлинения маршрутов стали невыгодными десятки авиаперелетов. По подсчетам экспертов, убытки от 70 азиатских авиарейсов составляют почти полмиллиона долларов ежедневно. Если раньше из Лондона в Токио можно было добраться за 9,5 часа, то теперь это занимает 17 часов с пересадкой на Аляске.

«Американские авиакомпании при совершении полетов в азиатском направлении пользовались российскими трансарктическими коридорами, которые вероятнее всего, будут для них закрыты как ответ на закрытие для России американского воздушного пространства. Российское воздушное пространство для США намного важнее, чем американское для нас. Россияне в США все равно летали через Европу. Альтернативные маршруты из США в азиатском направлении существенно длиннее, а себестоимость авиаперевозок значительно возрастет. В результате американские и европейские авиаперевозчики становятся не конкурентоспособными и уступят этот высокодоходный сегмент рынка азиатским и ближневосточным авиакомпаниям», — отметила Татьяна Подольская. 

Ведь для авиакомпаний Азии и Ближнего Востока воздушные коридоры над Россией остаются открытыми и себестоимость их авиарейсов не увеличится. Таким образом произойдет кардинальный передел мирового рынка авиаперевозок, в результате которого многомиллиардные потери понесут американские и европейские авиаперевозчики. И еще не известно смогут ли они выжить и не обанкротиться, потеряв это высокодоходное направление.     

Но следует отметить, что напряженность для авиакомпаний на рынке перевозок не означает отсутствие возможностей путешествовать для российских туристов. 

«Для граждан России остаются доступны авиаперелеты через аэропорты Турции, Египта, ОАЭ, Катара и других стран, откуда можно улететь в страны Евросоюза. Самым удобными аэропортами для полетов в Европу являются Стамбул и Дубай. Уже сейчас турецкие авиакомпании прогнозируют рост спроса на перевозки и очень рассчитывают на существенный рост их объема на европейском и других направлениях. Турция уже заявила, что вводить санкции против России она не намерена. И на российском рынке авиаперевозок начнут активно работать азиатские компании, владеющие большим авиапарком и потенциалом для собственного развития. При наличии спроса, в мировой экономике, помимо европейских и американский авиаперевозчиков, достаточно компаний, которые будут готовы предложить российским туристам свои услуги по адекватной цене», — считает эксперт ростовского вуза.   

Очевидно, что для ростовских туристов Турция станет наилучшим вариантом для зарубежных поездок. Сейчас «Турецкие авиалинии», главный турецкий перевозчик, приостановил полеты только в два российских аэропорта – закрытые по соображениям безопасности Ростов и Краснодар. Остальные полетные программы только расширяются. После открытия Платов ростовчанам будут доступны полеты в Стамбул, Анталью, Бодрум и Даламан, а также в Дубай. 

Читайте также: Власти РФ снова продлили запрет на полеты над югом России

Последние новости

Экономист Беляев объяснил потребность в создании единой валюты БРИКС

Экономист Михаил Беляев объяснил возникшую потребность в создании единой валюты БРИКС .

Ростовчане жалуются на обмороки из-за неработающих кондиционеров в городских автобусах

Жительница Ростова пожаловалась, что сегодня, 15 июля около 17-00 в городском автобусе № 84 юноша упал в обморок из-за ужасной духоты.

В ДГТУ разработали альтернативу антибиотиков для животных - DONTR.RU

Новые препараты позволят бороться с бактериями, которые вредят скоту и птице.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *