27.02.2023

Южные «ласточки»: В Ростовской области скоростные суда свяжут южные порты России

Поездка на «Комете» из Севастополя в Ялту в 2022 году в экономклассе стоила 700 рублей, из Новороссийска в Сочи — 3500 рублей.

Поездка на «Комете» из Севастополя в Ялту в 2022 году в экономклассе стоила 700 рублей, из Новороссийска в Сочи — 3500 рублей. / Юлия Крымова / РГ

В Ростовской области объявили о создании судоходной компании, которая займется речными и морскими пассажирскими перевозками, в том числе в Крым. На каких еще направлениях могут появиться новые маршруты и где строят скоростные «ласточки» для юга, выясняли корреспонденты «РГ».

О намерении открыть маршруты водного транспорта в порты Крыма и Краснодарского края сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

— Планируется речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские: Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь — Ялта.

Для этого будет основана судоходная компания, которая займется морскими и речными перевозками. В Таганроге ведется строительство пассажирского причала, от которого уже в 2023 году начнут отправлять суда. Причалы появятся и в других городах Ростовской области.

— Будем строить причалы на реках и на море. Опыт Таганрога поможет нам быстрее это сделать, — отметил Голубев.

В Азове и других небольших населенных пунктах у берегов рек предлагают, например, использовать для швартовки плавучие металлические причалы. На предприятии «Крымские морские порты» «РГ» подтвердили готовность принимать пассажирские суда класса «река-море».

— Технически мы готовы принимать пассажирские корабли, в том числе на подводных крыльях. В Керчи и Ялте вся инфраструктура для этого есть. А вообще логично было бы продлить такой маршрут до Севастополя, — сказал представитель предприятия.

Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» ходит с 2018 года по маршруту Севастополь — Ялта. Перевозки выполняются в курортный сезон. Летом 2022 года «Комета» с 1 июня до конца августа делала один круговой рейс в день. В 8.00 отправлялась из Севастополя, а в 17.00 — обратно из Ялты. Поездка в одну сторону занимала около двух часов. Маршрут востребован, в разгар сезона билетов не достать. В 2019 году, до ковидных ограничений, «Комета» за четыре месяца перевезла почти 40 тысяч пассажиров, выполняя два круговых рейса в день.

«Комета 120М» была построена на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске. В отличие от своих предшественников на новом судне стало гораздо комфортнее и пассажирам, и членам экипажа. В салоне почти не чувствуются волны благодаря автоматической системе снижения качки и перегрузки, установлены удобные кресла и кондиционеры. Судно вмещает 120 пассажиров и развивает скорость 35 узлов, или около 65 километров в час.

Предполагалось, что «Кометы» будут ходить не только в Крыму, но и между портами Краснодарского края, а в перспективе пассажиры смогут добраться по морю от Сочи до Севастополя. Дальность хода «Кометы» — 200 морских миль, или около 360 километров. Автономность плавания — восемь часов. Так что полный рейс из Сочи в Севастополь одно судно не выполнит. Однако если делать короткие маршруты между портами с возможностью пересесть на другой кораблик, это вполне реально.

Планировалось построить еще четыре таких судна. В 2019 году в Рыбинске спустили на воду вторую «Комету 120М», а в 2020-м — третью. Также было заложено четвертое и пятое судно серии. Первое достраивалось в Севастополе на судозаводе «Персей», куда прибыло из Рыбинска на барже. В 2018 году завод «Вымпел» получил от города в долгосрочную аренду судостроительную площадку в Камышовой бухте Севастополя. Там проходили достройку и заводские испытания вторая и третья «Кометы». А четвертую и пятую собирались достраивать в Феодосии.

В мае 2022 года «Комета 120М», получившая название «Севастополь», вышла на маршрут Новороссийск — Геленджик — Сочи. Оператором линии стала крупная судоходная компания «Водоходъ». Протяженность маршрута — более 200 километров, время в пути от Новороссийска до Геленджика — около часа, от Геленджика до Сочи — три часа. В день выполнялся один круговой рейс с отправлением из Новороссийска в 7.00, а из Сочи — в 16.00. За сезон было перевезено 43 тысячи пассажиров.

Планируется речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские: Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь — Ялта

Но «Комета» не единственный теплоход нового поколения, работающий на Черном море. Прошлым летом компания «Водоходъ» также пустила скоростной катамаран «Грифон» по маршруту Сочи — Сухум. Скорость у него ниже, чем у «Кометы», до 50 километров в час. Путь до Сухума он преодолевает за три часа. Судно построено в Санкт-Петербурге в 2018 году на Средне-Невском заводе. Вмещает оно 122 пассажира.

А в Севастополь, где катера и паромы используют как общественный транспорт, этим летом прибудут новые пассажирские катера вместимостью 200 пассажиров. Город заключил контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией на постройку пяти судов для регулярных пассажирских линий за 3,2 миллиарда рублей. Заказ выполняет петербургское ЦКБ «Нептун». Однако в 2022 году возникли проблемы из-за санкций.

— Продление сроков связано отказом иностранных компаний от поставки оборудования заводу «Нептун» для строительства катеров, — объяснил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено. — Судостроители пересмотрели перечень оборудования в пользу импортозамещения, что заняло много времени.

Строить скоростные пассажирские суда начинают и в Крыму на феодосийском заводе «Море». Благо опыт у предприятия богатый. В советское время здесь построили более 1000 судов, в том числе несколько сот на подводных крыльях.

Юлия Крымова, Сергей Винник (Симферополь)

https://rg.ru/2023/02/26/reg-ufo/krylia-nad-vodoj.html

Последние новости

Без дождя и сильного ветра: воскресенье в Ростове будет солнечным

Фото: Никита Юдин /don24.ru /АО «Дон-медиа» © Ростовская область, 5 мая 2024.

На короткой рабочей неделе в Волгодонске снова потеплеет

Максимально днем воздух будет прогреваться до плюс 25 градусов. На короткой рабочей неделе в Волгодонске ожидается потепление.

Алексей Логвиненко стал самым цитируемым мэром среди первых лиц ЮФО

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко стал лидером рейтинга первых лиц столиц субъектов Южного федерального округа (ЮФО) по итогам апреля 2024 года по цитируемости в СМИ.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *