Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта
Интернет-ресурсы имеют свои отличительные особенности, такие как тематика, назначение, а также другие характеристики. Коммерческие сайты занимают основную долю в этом списке и создаются в первую очередь для привлечения клиентов. Даже если сайт имеет красивый дизайн и удобный функционал, но не является источником новых клиентов для компании, его нельзя назвать успешным. Конверсия сайта является одним из основных показателей эффективности. Рассмотрим эту тему более подробно.
Что такое конверсия сайта и как ее измерять?
Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).
Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?
Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.
Какова роль конверсии в успехе бизнеса?
Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.
Как рассчитать конверсию веб-сайта?
Для оценки показателей конверсии вы можете использовать бесплатные сервисы "Яндекс.Метрика" и Google Analytics. Они имеют схожие функциональные возможности, хотя также различаются по некоторым деталям.
Перед началом подсчетов конверсии в "Яндекс.Метрике" требуется определять цели, то есть конкретные действия посетителей. В этом сервисе четыре цели: общее количество просмотренных страниц, количество просмотра определенной страницы, ключевые действия (например, осуществление онлайн-покупки, подписка на рассылку на вашем сайте) и шаги, сделанные посетителями для выполнения какой-либо задачи. Также сервис может рассчитывать на отложенную конверсию, когда потенциальный клиент совершит покупку или осуществит другое ключевое действие не сразу после посещения вашего сайта, а через некоторое время.
Аналогичная система отслеживания конверсии по целям доступна в сервисе Google Analytics. Здесь также присутствуют четыре цели: достижение определенной страницы сайта посетителем, проведение на сайте определенного времени пользователем, общее количество просмотренных страниц и ключевые действия. Гугл-аналитика предоставляет готовые шаблоны целей, что экономит время в процессе работы.
Примечание: С помощью сервисов проверки конверсии вы можете отследить все онлайн-взаимодействия клиентов и компании, но что делать с офлайн-взаимодействиями, когда клиент просмотрел страницу и набрал ваш телефон или обратился в ваш офис? Проще всего - узнавать у каждого клиента, каким образом он нашел вашу компанию, записывать ответы и затем приступать к рассчетам.
Многие владельцы сайтов стремятся повысить конверсию, чтобы избежать трат на неэффективные страницы и увеличить прибыль. Действительно, страницы, которые не приносят потребительского отклика, могут служить мертвым грузом для сайта и потихоньку "закидывать" средства на обслуживание. Чтобы повысить конверсию, необходимо хорошо разбираться в том, что делают посетители на сайте и почему они так делают.
Для этого существуют основные методы повышения конверсии. Один из них - изучение аналитики сайта и проведение A/B тестов, чтобы определить, какие изменения приводят к увеличению конверсии. Еще один метод - оптимизация контента сайта, чтобы убедить посетителей совершить желаемое действие. Анализ пользовательского поведения на сайте, узнавание о наиболее привлекательных моментах и слабых местах страницы также может помочь повысить конверсию.
Хороший специалист знает, что повышение конверсии - процесс системный. Поэтому очень важно не только проводить вышеописанные методы, но и постоянно анализировать и оптимизировать результаты в своей работе. Конечно же, не стоит забывать о том, что каждый сайт разный и требует своей уникальной стратегии.
Проведение анализа конверсии на сайте способствует оценке путей, по которым пользователи попадают на страницу, выявлению источников неэффективной деятельности и снижению издержек. Использовать инструменты анализа, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика", для подробной оценки процесса конверсии. При анализе трафика на сайте, обращают внимание на три основных фактора: конверсия с рекламных объявлений, ключевое слово и целевую страницу.
Оптимизация страницы подразумевает ряд мер, которые существенно повышают эффективность сайта и увеличивают конверсию. В этой статье мы расскажем о нескольких факторах, составляющих привлекательность страницы.
Первый и, возможно, самый важный фактор - это дизайн. Дизайн должен быть простым, функциональным и приятным для глаз. Эффективный дизайн - это не обилие декоративных элементов, а комфорт для посетителя. Наличие интерактивных чатов, правильно расположенных и оформленных кнопок призыва, коротких форм заказа, правильно размещенных номеров телефонов и адресов и многих других мелочей могут увеличить конверсию более чем вдвое.
Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen Norman Group, пользователь находится на странице компании в среднем 27 секунд, причем редко просматривает ее до конца. Поэтому очень важно, чтобы контент на странице был интересным, качественным и полезным. Информация на странице должна быть убедительной и эмоционально окрашенной, чтобы заинтересовать клиента.
Также нужно обратить внимание на время загрузки сайта. Сегодня клиенты не готовы мириться с медленной загрузкой, поэтому важно оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.
Наконец, usability - это отличительная черта большинства удачных сайтов. Usability означает удобство и полезность сайта для пользователя. Чтобы привлечь внимание клиента, важно сделать важную информацию, такую как указатели на каталог продукции, цены, скидки и условия, доступной с самого начала. Стандартная навигация на всех страницах, хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контакты на каждой странице - все это мелочи, которые повышают юзабилити сайта и приводят к повышению конверсии.
Поисковое продвижение сайта - важный этап в успешной онлайн-деятельности. Даже если ваш сайт прекрасен и имеет отличный юзабилити, клиенты не смогут найти вас без продвижения. Суть поискового продвижения состоит в создании особых условий, которые позволяют вашему сайту иметь высокий рейтинг в поисковых системах при определенных запросах. Этот процесс может быть назван "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией сайта".
Важность содержания и заголовка страницы заключается в том, что когда пользователь вводит ключевые слова в поисковой строке, система находит их на страницах и выдает результаты по запросу. Поэтому необходимо точно знать, что ищут ваши клиенты и предоставлять им это. Частотность использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Количество ссылок на ваш сайт также важно для его цитируемости.
Контекстная реклама — это один из видов рекламы, который отличается тем, что рекламные объявления показываются на поисковых страницах и рекламных сетях в зависимости от запросов пользователей. То есть, не случайным людям, а тем, кто уже интересуется определенным товаром или услугой. Например, если в поисковую строку был введен запрос «купить детскую куртку», то мама, которая искала именно это, увидит рекламу продажи детской одежды.
Контекстная реклама считается одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг. Потому что в этот момент пользователь уже хочет купить или узнать больше об определенном товаре. Плюсом контекстной рекламы является то, что пользователи воспринимают ее как полезную информацию, а не как попытку навязать товар.
Зависимо от формата, контекстная реклама может быть трех видов. Первый — текстовый формат, который является наиболее распространенным и представляет собой текстовое объявление с ссылкой на сайт. Второй вид — баннерная реклама, которая состоит из картинки с текстом и ссылкой. И, наконец, можно использовать видеорекламу - видеоролик с гиперссылкой.
Дополнительные варианты
Существуют и другие эффективные методы повышения конверсии сайта, такие как SMM (маркетинг в социальных сетях), е-мейл маркетинг и многое другое.
Маркетинг в социальных сетях, или SMM, это продвижение через такие сети, как Facebook, «ВКонтакте», иногда — Twitter, Pinterest, Instagram, «Одноклассники», LinkedIn. Одна из основных выгод использования в социальных сетях — это возможность установления связи с широчайшей аудиторией пользователей, что обеспечивает оперативную обратную связь и распространение комментариев при помощи «лайков». Оптимизация под социальные медиа (SMO) это практически то же, что и SEO, только нацелена она не на поисковые системы, а на социальные сети.
Е-мейл-маркетинг позволяет настроить персонализированные заказы для каждого пользователя, что увеличивает вероятность покупки.
Статья о стоимости конверсии
Как известно, увеличение конверсии на сайте требует дополнительных затрат. Но сколько нужно заплатить, чтобы достичь желаемого эффекта? Стоимость конверсии напрямую зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Количество оплаченных посетителей рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Сокращение CPA (стоимости за действие) достигается путем сокращения общих затрат на рекламу за счет увеличения количества целевых действий (покупок, звонков и т.д.). Важно сохранять оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей, иначе, рост показателя CPA свидетельствует о скорейшей необходимости оптимизации.
Конверсия сайта – это специфический процесс, который не имеет одного универсального рецепта. Все меры по оптимизации сайта следует рассматривать, учитывая особенности бизнеса. Бессмысленно применять множество методик повышения конверсии разом, не понимая, как они работают и на что они влияют. Работа по оптимизации ресурса – это тщательный и сбалансированный подход, который основан на том, что заставит людей совершить покупку, а не на ваших личных предпочтениях. В результате разумной оптимизации сайта конверсия может возрасти на 11-12% и даже больше. Это не фантастика, подобные показатели демонстрируют 10% всех сайтов.
Фото: freepik.com