Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В последние годы, интернет-пользователи по числу многократно опередили аудитории многих телевизионных каналов и печатных изданий. С увеличением количества пользователей, объемы рекламы также постоянно увеличиваются. Для предприятий, которые предлагают услуги и товары широкого потребления, реклама в Интернете даёт возможность увеличить прибыль и сократить финансовые издержки в значительной степени.

Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.

Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).

PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.

Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.

Рекламная кампания: основные этапы

Рекламная кампания: основные этапы

1. Постановка целей PR-акции

Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.

2. Определение целевой аудитории

Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.

3. Выбор типа онлайн-рекламы

Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.

4. Подбор площадки для размещения рекламы

Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.

5. Расчет эффективности кампании

В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:

  1. Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.

Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:

  1. Музыка и видео;
  2. Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  3. Экономика и торговля;
  4. Путешествия, туризм и спорт;
  5. Досуг и развлечения;
  6. Наука, техника и медицина;
  7. Искусство;
  8. Производство продукции и предоставление услуг;
  9. Работа;
  10. Электронная коммерция.

Как выбрать подходящие инструменты интернет-маркетинга? Для эффективного воздействия на различные целевые аудитории необходимо выбрать подходящие рекламные средства в соответствии со спецификой компании, ее целями, а также плюсами и минусами различных инструментов интернет-маркетинга.

Ниже представлены основные инструменты интернет-маркетинга и особенности их использования:

  1. Интернет-ресурс. Это универсальный инструмент, который может использоваться любым рекламодателем, чтобы предоставить пользователям большое количество информации. Однако, требуется значительных финансовых вложений.
  2. Баннер. Этот инструмент применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Однако, у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  3. Баннерообменные сети. Участие в таких сетях позволяет большим и средним предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Однако, основным недостатком является необходимость размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте.
  4. Рекламная кампания в Яндексе, Google и других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). Этот инструмент используется крупными и средними фирмами для воздействия на широкий круг пользователей. Реклама в поисковиках позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но отличается дороговизной.
  5. Новостные группы, блоги. Подобный способ предоставления информации рассчитан на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Он отличается дешевизной и эффективностью, но размер целевой аудитории обычно неширок.
  6. Рассылка писем по электронной почте и в системах мгновенных сообщений (QIP, Mail.ru Agent). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно небольшие компании и частные лица. Главными достоинствами метода являются экономическая эффективность и возможность привлечения широкого круга пользователей. Недостатком является настороженное отношение аудитории к подобным рассылкам из-за обилия спама. Нередко использование подобного инструмента приводит к снижению имиджа рекламодателя.
  7. Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ. Этот инструмент пользуется популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяет привлечь широкую или целевую аудиторию (в соответствии с типом СМИ). Подобный способ рекламы позволяет повысить имидж фирмы, но требует значительных денежных вложений и оказывает только косвенное влияние на сбыт товаров.

Инструменты Интернет-маркетинга можно сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Так, созданию позитивного имиджа рекламодателя способствуют заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж помогают электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Кроме того, для презентации новых изделий и увеличения доступности информации об услугах компании рекомендуется прибегать к использованию собственного онлайн-ресурса (сайта, портала), новостных групп, статей, баннеров и электронных рассылок.

Партнерские площадки: на что обратить внимание

Если вы рассматриваете возможность участия в партнерской программе, то при выборе площадки необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Репутация. Прежде чем приступать к работе с партнерской сетью, проверьте ее репутацию и изучите отзывы других пользователей.
  2. Предполагаемый результат. Сотрудничество с партнерской сетью должно приводить к увеличению количества трафика на ваш сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  3. Предполагаемый заработок. Не забывайте про оплату, предлагаемую партнерской площадкой. Она не должна быть завышенной, так как привлекательная доходность бывает признаком мошеннической деятельности.
  4. Расписание выплат. Имейте в виду, что партнерские программы должны осуществлять выплаты без задержек, как минимум один раз в 14-30 дней. Ежедневные выплаты могут быть возможны только на площадках, специализирующихся на нелегальных операциях.
  5. Наличие службы поддержки. Удостоверьтесь в наличии службы поддержки партнерской сети и проверьте ее работу, прежде чем регистрироваться.
  6. Стабильность работы сети. Партнерская сеть должна быть стабильной и надежной.
  7. Рекламные форматы. Партнерская площадка должна предлагать различные рекламные форматы, удобные для вашей целевой аудитории.
  8. Личный кабинет и статистика. Важным моментом является удобность личного кабинета и возможность просмотра статистики.

Оценка эффективности PR-кампании является одним из важнейших этапов ее проведения. Анализ рекламной кампании помогает определить, насколько успешно были достигнуты определенные цели. Существует два основных подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Коммуникативный подход основывается на мнении некоторых специалистов, что коммуникация является главной функцией рекламы. В то же время, большинство рекламщиков считают PR инструментом, который позволяет выгодно продавать товар, а следовательно, эффективность рекламы оценивается по продажам после ее проведения.

Однако, комплексный подход включает в себя оценку как коммуникативной, так и экономической результативности рекламной кампании. Каждый из видов интернет-рекламы имеет свои методики расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность определяется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его показов, а для рекламы в новостных группах - отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Сложнее всего рассчитать эффективность рекламы для интернет-ресурсов, поскольку количество посещений зависит от использования других рекламных средств.

PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.

Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.

Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.

Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *