Тарифы и условия эквайринга банков в России

Тарифы и условия эквайринга банков в России

Вопрос выбора банка-эквайрера может вызвать определенные трудности, поскольку для принятия верного решения необходимо учитывать ряд значимых критериев, которые помогут определиться с выбором кредитной организации. Часто возникает вопрос, как выбрать банк, который предоставляет услуги эквайринга на наиболее выгодных условиях.

В данной статье мы рассмотрим основные параметры выбора банка-эквайрера. Тарифная политика банка и географическое расположение кредитной организации относительно торговой точки играют не столь значимую роль, как другие важные критерии. Поэтому мы рассмотрим не только тарифы, но и другие существенные параметры.

Однако перед тем, как мы перейдем к рассмотрению проблемы выбора кредитной организации для проведения эквайринга, давайте остановимся на некоторых аспектах финансового сервиса. Эквайринг – это процесс проведения платежных операций с использованием банковских карт. Эта услуга становится все более популярной в России, поэтому владельцы бизнеса, которые планируют использовать эквайринг, должны учитывать как юридические, так и практические аспекты этого финансового сервиса.

Эквайринг - ключевой сервис банков в России, который предоставляет возможность принимать к оплате банковские карты международных или локальных платежных систем. Однако, возникают вопросы по выбору банка, условиям эквайринга, комиссиям и документации, необходимой для подписания договора. Некоторые организации отказываются от использования эквайринга ввиду невыгодных условий или стратегии продажи товаров по низким ценам.

С правовой точки зрения, эквайринг в России регулируется Положением № 266-П, утвержденным Банком России 24 декабря 2004 года. Документ содержит информацию о порядке эмиссии платежных карт, использования банковских карт, перечне документов, составляемых при проведении транзакций, о расчетах между банками и предприятиями торговли, а также о структуре правил, связанных с эквайрингом банковских карт.

Одним из интересных фактов является определение термина "эквайринг" в Положении № 266-П: эквайрингом не может считаться услуга, при которой владелец банковской карты и торговая точка обслуживаются одной и той же кредитной организацией. Выдача наличности клиенту другого банка по банковской карте – это типичный эквайринг.

Несмотря на то, что читатели имеют представление о том, что такое эквайринг, определение данной услуги, ее цель, условия и набор документов, необходимый для заключения договора банком-эквайрером, все же приведены в статье.

Предприниматели, как правило, выбирают банк-эквайрера, исходя из размера комиссии и близости к месту торговли, однако, эта простая и неумная тактика не всегда может быть выгодной. Существует множество банков-эквайреров, которые предоставляют качественный сервис, но из-за низких тарифов, которые делают их эквайрингом невыгодным, многие банки вынуждены свести деятельность в этой области к минимуму.

Тем не менее, банки-эквайреры, которые могут предложить услуги достойного качества, все же существуют. Бизнес-владельцам в розничной торговле и сервисе эквайринг может и должен принести значительную экономическую выгоду, особенно, если речь идет о точках продаж с использованием безналичных расчетов по банковским картам. Однако, неразумное поведение менеджеров кредитных организаций, которые часто переманивают клиентов друг у друга, а не создают пул новой клиентуры, и непросвещенность предпринимателей на вопросы эквайринга создали нездоровую ситуацию в нашей стране.

Как выбрать банк для эквайринга: критерии выбора

Как выбрать банк для эквайринга: критерии выбора

При выборе банка для эквайринга следует определить критерии сравнения, которые помогут сузить круг поиска подходящего банка. Затем, учитывая условия конкретного бизнеса, нужно определить те критерии, которые важны именно для вас. Выбор должен сократиться до нескольких банков, с которыми можно связаться и уточнить недостающие детали.

1. Выбор платежной системы обслуживаемых карт.

В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные международные платежные системы: Visa, MasterCard и национальную платежную систему МИР. Но для работы в премиальном сегменте или с иностранными гражданами стоит обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, AmEx, JCB.

2. Банковское оборудование.

Качество и стоимость предоставляемых услуг не зависят от процессингового центра банка - собственного или находящегося на аутсорсинге. Также можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или приобрести собственные POS-терминалы - стационарные или мобильные - в зависимости от потребностей. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.

3. Виды и качество связи.

Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты до одной-двух минут. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.

4. Дополнительные функции.

В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала и возможность оплачивать чаевые.

5. Клиентские сервисы.

Не последнюю роль в создании репутации банка-эквайрера играет клиентоориентированный сервис, направленный на то, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору.

6. Финансовые условия.

Сроки возмещения по услугам эквайринга, комиссии за услуги, плата за аренду оборудования, депозитная сумма при интернет-эквайринге - все это следует уточнить у банка. Стоит уделить внимание прозрачности комиссий и индивидуальным условиям на случай их предоставления.

Сопоставив официально опубликованные данные и уточнив информацию у понравившихся банков, вы сможете получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *